SetTitle("Положение"); ?>


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2016 г. N 720

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ КАЛУЖСКОЙ

ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 8 Закона Калужской области "О Правительстве Калужской области" Правительство Калужской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о министерстве финансов Калужской области (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Заместитель Губернатора Калужской области -

руководитель администрации

Губернатора Калужской области

А.В.Никитенко

Приложение

к Постановлению

Правительства Калужской области

от 30 декабря 2016 г. N 720

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общая часть

1.1. Министерство финансов Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными полномочиями по вопросам, отнесенным к его ведению.

1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, в том числе настоящим Положением.

1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, лицевые бюджетные и иные счета.

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

1.5. Место нахождения министерства: г. Калуга, ул. Достоевского, 48.

2. Задачи министерства

Основными задачами министерства являются:

2.1. Участие в реализации основных направлений единой государственной бюджетной и налоговой политики на территории Калужской области.

2.2. Составление проекта областного бюджета, организация исполнения областного бюджета, эффективное управление бюджетными средствами, обеспечение активного влияния государственных финансов на социально-экономическое развитие Калужской области, управление государственным долгом Калужской области.

2.3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Калужской области, целевое финансирование государственных программ Калужской области, ведомственных целевых программ и иных программ Калужской области в соответствии с законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2.4. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности областных учреждений, а также методов межбюджетного регулирования.

2.5. Осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

2.6. Осуществление разработки проектов законов, нормативных правовых актов Калужской области по вопросам, отнесенным к ведению министерства.

2.7. Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калужской области.

2.8. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.

3. Функции и полномочия министерства

В соответствии с возложенными на него задачами министерство осуществляет следующие функции и полномочия:

3.1. Составляет проект областного бюджета.

3.2. Организует исполнение областного бюджета.

3.3. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.4. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись.

3.5. Участвует в подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики на территории Калужской области.

3.6. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Калужской области, органы управления территориального государственного внебюджетного фонда и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения Калужской области.

3.7. Устанавливает перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

3.8. Утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита областного бюджета, главными администраторами которого являются органы государственной власти Калужской области, органы управления территориального государственного внебюджетного фонда и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

3.9. Ведет реестр источников доходов областного бюджета.

3.10. Ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

3.11. Составляет и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

3.12. Осуществляет составление и ведение кассового плана.

3.13. Составляет бюджетную отчетность Калужской области.

3.14. Осуществляет открытие и ведение лицевых счетов.

3.15. Представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Калужской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в Федеральное казначейство.

3.16. Устанавливает типовую форму соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.17. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к ведению министерства.

3.18. Применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.19. По вопросам своего ведения рассматривает и подготавливает предложения по федеральным законопроектам, а также проекты о внесении изменений и дополнений в действующие федеральные законы.

3.20. Принимает участие в разработке и рассмотрении проектов областных законов, постановлений Правительства Калужской области и Губернатора Калужской области и других нормативных правовых актов.

3.21. В целях предоставления, а также после предоставления государственных гарантий Калужской области проводит анализ финансового состояния принципалов.

3.22. Осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.

3.23. Осуществляет управление государственным долгом Калужской области.

3.24. Осуществляет ведение государственной долговой книги Калужской области, учет и регистрацию долговых обязательств Калужской области, определяет состав, порядок и срок внесения информации в государственную долговую книгу Калужской области, осуществляет передачу Министерству финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах Калужской области, а также информации о муниципальном долге.

3.25. Осуществляет государственные внутренние и внешние заимствования Калужской области от имени Калужской области.

3.26. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по вопросам предоставления налоговых льгот по налогам и сборам Калужской области. Проводит оценку бюджетной и социально-экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (понижения налоговой ставки), осуществляет подготовку по данному вопросу соответствующих нормативных правовых актов. Инициирует подготовку проектов законов Калужской области об отмене (приостановлении) налоговых льгот по налогам и сборам Калужской области (понижении налоговых ставок) при низкой оценке их бюджетной и социально-экономической эффективности.

3.27. Является органом внутреннего государственного финансового контроля и осуществляет:

3.27.1. Контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

3.27.2. Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий.

3.27.3. Иные полномочия органа внутреннего государственного финансового контроля, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.28. Является органом исполнительной власти Калужской области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калужской области.

3.29. Осуществляет контроль за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

3.30. Осуществляет контроль в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при формировании планов закупок и обоснованности закупок;

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

3.31. Рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд Калужской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Калужской области.

3.32. Согласовывает заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.33. Осуществляет исполнение судебных актов по искам к Калужской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Калужской области или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Калужской области актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Калужской области (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета Калужской области), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета Калужской области.

3.34. Осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений Калужской области, а также на средства бюджетных учреждений Калужской области.

3.35. В порядке, установленном Правительством Калужской области, разрабатывает и реализует государственные программы Калужской области, обеспечивает реализацию и финансирование, а также утверждает ведомственные целевые программы по вопросам своего ведения.

3.36. Проводит экспертизу проектов государственных программ Калужской области в части обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственных программ Калужской области.

3.37. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности.

3.38. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства.

3.39. Обеспечивает в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.

3.40. Принимает меры (правовые, организационные, технические) по защите информации в соответствии с действующим законодательством.

3.41. Организует дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих министерства.

3.42. Организует и обеспечивает через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию.

3.43. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве.

3.44. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения.

3.45. Обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства в соответствии с действующим законодательством.

3.46. Рассматривает обращения граждан, ведет их прием по вопросам, находящимся в ведении министерства.

3.47. Направляет нормативные правовые акты министерства, зарегистрированные в Государственном реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Калужской области администрацией Губернатора Калужской области, в электронном виде для официального опубликования в государственное бюджетное учреждение Калужской области "Редакция газеты Калужской области "Весть" в день их поступления из администрации Губернатора Калужской области.

3.48. Осуществляет иные функции и полномочия, определенные действующим законодательством.

4. Права министерства

Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций министерство имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства.

4.2. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства.

4.3. Создавать юридические лица в соответствии с законодательством.

4.4. Создавать рабочие группы, комиссии, советы для решения задач, отнесенных к сфере ведения министерства.

4.5. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма).

4.6. В пределах своих полномочий составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Управление министерством

5.1. Министерство возглавляет министр финансов Калужской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий.

5.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области.

5.3. Министр, осуществляя руководство министерством:

5.3.1. Представляет Губернатору Калужской области на утверждение предельную штатную численность министерства.

5.3.2. Утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов на содержание министерства, а также штатное расписание министерства.

5.3.3. Назначает на должность и освобождает от должности работников министерства.

5.3.4. Принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий.

5.3.5. Устанавливает должностные обязанности работников министерства.

5.3.6. Осуществляет иные функции работодателя в соответствии с законодательством.

5.3.7. Распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству.

5.3.8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов Калужской области по вопросам ведения министерства.

5.3.9. Подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством.

5.4. В министерстве образуется коллегия под председательством министра, персональный состав и положение о которой утверждаются министром.

6. Имущество и финансы министерства

6.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

6.2. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.

7. Прекращение деятельности министерства

Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.